Content: Slate Blackcurrant Watermelon Strawberry Orange Banana Apple Emerald Chocolate Marble
Background: Slate Blackcurrant Watermelon Strawberry Orange Banana Apple Emerald Chocolate Marble
Pattern: Blank Waves Notes Sharp Wood Rockface Leather Honey Vertical Triangles
Welcome to Fire Cats

Register now to gain access to all of our features. Once registered and logged in, you will be able to contribute to this site by submitting your own content or replying to existing content. You'll be able to customize your profile, receive reputation points as a reward for submitting content, while also communicating with other members via your own private inbox, plus much more! This message will be removed once you have signed in.

RokKot

Качество и температурный режим солярки

В этой писанине опишу основные моменты причин выхода из строя топливной аппаратуры.
Может быть плюну, все равно большинство уедут в сервис без особого понимания истинных причин. А может быть постепенно буду добавлять материал для большего понимания процессов и т.п..

Но сразу скажу, что скорее всего ничего нового не напишу. Может быть иными словами, но все это уже изжевано и пережевано на специализированных ресурсах.

И так по порядку:
 

В Common Rail (CR) давление колеблется от 200 бар, а в самых современных автомобилях до 2000 бар.. Соответственно 1 бар =1.02 кг/см^2, а если 1кгс (килограмм-сила)  на кв. метр давит, то 1 бар=1020 кг/м^2. А теперь представьте какие нагрузки испытывают компоненты топливной аппаратуры CR.

1. Грязь

Грязь тот же абразив и вызывает механические повреждения высокоточных трущихся деталей. Ролики, ротор, лопатки подкачки и плунжерной пары ТНВД, форсунки.
Даже если грязь на столько мелкая, что не наносит моментального вреда топливной аппаратуре, грязь вызывает отложения на внутренних частях топливной аппаратуре.
Соответственно все вышеперечисленное вызывает абразивные повреждения трущихся поверхностей, механическое заклинивание деталей и прочие сопутствующие поломки.
Именно по этому очень важно соблюдать чистоту при работе с топливной системой. Даже банальная замена фильтра может повлечь выход из строя ТНВД или\и форсунок.

Не допустить попадания грязи в топливную систему довольно просто. Главное соблюдать обычные правила чистоты при работе с топливной. Не заправляться в сомнительных местах, точно не сливать солярку с тракторов, тепловозов и прочего печного топлива. Своевременная замена топливного фильтра. Ежемесячно сливать осадок из фильтра и сепаратора. Установка дополнительного фильтра. (Доработка топливной сепаратором) Перед заменой фильтра продувать соединения, промывать, протирать и т.д. от возможностей.

 

2. Вода

Думаю всем известно, что вода тяжелее солярки и по этому опускается на дно, а солярка всплывает на поверхность.
Но не все знают, что солярка еще и гигроскопична. Говоря простым языком, способна впитывать влагу из воздуха.

А еще есть такое состояние, как эмульсия (механическая смесь несмешиваемых жидкостей, одна из которых находится в виде мельчайших капель).
На пример, как аэрозоль распыленная в воздух некоторое время создает на некоторое время туман, который через некоторое время оседает на опрыскиваемую поверхность. Только разделение эмульсии воды и солярки может длиться не одни сутки.
 

Откуда берется эмульсия? Вариантов достаточно. Бензовозы перекачивают топливо под давлением. Поток солярки поднимает всю грязь и воду со дна емкости и перемешивает их в эмульсию. Езда с полупустым баком. Вода же в емкостях появляется из-за гигроскопичности. Солярка впитывает влагу из воздуха, а при перепадах температур - отдает ее.

 

При попадании в топливную систему, вода вызывает как коррозию, так и абразивные повреждения трущихся деталей, ведь вода не способна должным образом смазывать детали.
А так же повышенное содержание серы в топливе и воды усугубляют старение топливной аппаратуры. Ведь вода + сера, да еще и высокое давление = серная кислота.
По этому ДТ Евро-3 и выше имеет ограничения по содержанию серы. Ну и конечно же из соображений экологии.

Бороться с эмульсией практически невозможно. Даже самый хороший фильтр практически не задерживает ее, а сепараторы не способны на 100% разделить на фракции.
Но соблюдение простых правил поможет избежать появления эмульсии.
- Заправляться на проверенных АЗС с хорошей репутацией.
- Следить за тем, что заливаете. И если на АЗС этого сделать практически невозможно. То внимательно относиться при заправке из канистр, бочек и прочих емкостей. Остаток с осадком лучше не доливать.
- Периодически (хотя бы раз в месяц) сливать отстой из топливного фильтра и сепаратора. Желательно сливать в прозрачный стакан и обращать внимание на наличие и количество грязи и воды, а также особенно на предмет металлической пыли в отстое.

 

Также дополнительную защиту даст дополнительный топливный фильтр-сепаратор. (Доработка топливной сепаратором)
 

3) Недостаточная смазка

Дизельная топливная аппаратура смазывается прокачиваемой через нее соляркой. Чем выше смазывающие свойства топлива, тем лучше. И соответственно хуже, если солярка "сухая".
Грязь, вода и эмульсия солярки с водой так же ухудшают смазывающие свойства, об этом было рассказано выше.

 

Солярка делится на три типа по диапазону температур: летняя, зимняя, арктическая.

 

В летней солярке для смазки используются парафины. По этому летнее ДТ почти всегда имеет хорошие смазывающие качества.
Однако при низких температурах парафины кристаллизуются (превращаются в гель) и забивают фильтр и топливные магистрали.
Поэтому использование летней солярки при низких температурах невозможно.


В зимнюю солярку для смазки добавляют более тяжелые фракции нефти в небольших количествах, поэтому зимняя солярка практически всегда дороже летней. Также зимняя солярка обладает изначально более плохими смазывающими свойствами.

Арктическая солярка самая дорогая. В нее добавляют специальные смазывающие присадки, которые не густеют при очень низких температурах.

 

Важно помнить, что каждый тип солярки рассчитан на определенный диапазон температур, и использование топлива вне этого диапазона может вызвать серьезную поломку топливной системы.Основная причина уменьшения вязкости солярки при повышении температуры. В летнюю жару зимняя солярка становится очень жидкой и практически не смазывает трущиеся поверхности.
А летняя зимой забивает топливную. Арктику же лить летом вообще экономически не выгодно.

Еще бытует мнение, что зимой можно добавлять керосин, чтобы солярка не загустевала. Этого категорически нельзя делать, ведь керосин практически не обладает смазывающими свойствами. И более того ухудшает смазывающие свойства солярки. Еще есть мнение, что керосин можно размешать с маслом и заливать полученную смесь. Это справедливо для старых систем впрыска дизельного топлива, однако если у вас CR, то такая экономия может стать одноразовой экономией и повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

 

- Топливо с плохими смазывающими свойствами спокойно пройдет даже через самый лучший фильтр, поэтому помочь может только внимательность водителя.
- Не используйте топливо при несоответствии диапазона температур. (т.е. не используйте зимнюю солярку летом, а летнюю - зимой)
- Заправляйтесь на проверенных АЗС с хорошей репутацией. 
- Если есть возможность, проверяйте заправляемое топливо на цвет, запах, и растирайте между пальцами. Да да, я иногда заморачиваюсь когда лью в бак сам или в канистры.
 
Хорошее ДТ имеет желтоватый цвет (чистая солярка), синеватый, зеленоватый (какие-то добавки связанные с экологией) цвет. Зимняя солярка обычно более светлая летней. Полностью прозрачная солярка должна настораживать. Хотя арктическая почти прозрачна, но разные смазывающие присадки и могут придавать цветность. Но это актуально для регионов с очень низкими температурами.
Отличительная особенность солярки - поверхность жидкости бликует с синеватым оттенком.
Имеет слабый запах и довольно приятный, маслянистый запах. Резкий, бьющий в нос или запах керосина и прочих растворителей, должен настораживать.

На этом пожалуй пока что все.



 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас